Кузовкина Татьяна Викторовна

Эссе на тему «Моя педагогическая философия».

Эссе на тему «Моя педагогическая философия».

 

«С любовью, трепетно и нежно,

Посадим новый мы росток

И вырастим мы с ним, конечно,

Красивый, пламенный цветок»

Анастасия Раевская

 

Возвращаюсь домой. На улице идет снег. В такую погоду хорошо размышлять. Думаю о том, что необходимо писать эссе. Мысли так и струятся одна за другой, очень трудно поймать ту самую, нужную. Не хочется писать о психологии, педагогике, вставлять заумные фразы. И именно поэтому рождается вот такая СКАЗКА.

В обычном городе жили самые обыкновенные люди. Все они были разные: добрые и злые, веселые и грустные, мирные и агрессивные, честные и лживые. Они, так же как и мы с вами, дружили и ссорились, плакали и смеялись, строили и ломали… жили и ждали чего-то необычного.

И однажды в этом городе произошло чудо: появилась красивая молодая женщина в длинном голубом платье. У нее были золотистые волосы, мягкими волнами спадающие на плечи, прекрасные, но очень-очень грустные голубые глаза. Это была прекрасная волшебница из страны Мудрецов. Встрепенулись жители города, обрадовались прекрасной гостье. Каждый день Волшебница дарила людям минуты счастья: пела необыкновенные песни, которые слышали все, даже кого не было рядом. Когда Волшебница танцевала, вокруг распускались цветы, а жители замечали, что их руки превращаются в крылья, и им хотелось взлететь и парить над землей.

Сердце прекрасной гостьи было добрым, нежным, и наполненным безмерной любовью к людям. Волшебница могла выслушать каждого, никому не давая советов, и тем более никогда не читала нравоучений. Пока волшебница была рядом, мир вокруг был чистым, радужным и счастливым. Прекрасная гостья старалась изменить жизнь этого города. Но, как всегда и бывает, пришло время расставаться, ведь Волшебницу ждали и другие города, и другие люди. Люди не хотели просто так отпускать гостью и скромно попросили ее подарить что-нибудь на память.

Прекрасная гостья задумалась, а потом достала маленькую коробочку, обернутую золотой бумагой и перевязанную яркой лентой, и ее подарила людям. Все жители радовались и благодарили Волшебницу за подарок, а она лишь мило улыбнулась и сказала: «Частичка меня всегда будет с Вами», и ушла.

Некоторые жители решили, что золотая коробочка – это и есть подарок, и поставили ее на самое видное место в городе. Каждый день, проходя мимо, они любовались ею, и их все устраивало. Но были и другие, которым было лень разворачивать эту коробочку, потому что она  маленькая, и нисколько не интересовала их. Но нашлись и более любопытные люди, которые все-таки заглянули внутрь коробочки. А там лежало обыкновенное семечко. Злые, меркантильные, лживые люди разозлились этому подарку и больше никогда не подходили к коробочке. А те, кто был уверен, что самое необыкновенное и чудесное впереди, аккуратно взяли семечко и посадили его в землю. Они ухаживали за ним, поливали, оберегали от зла и неприятностей, разговаривали с ним, пели для него добрые песни. Но встречались и очень нетерпеливые люди. Им хотелось побыстрее вырастить это семечко и увидеть, что же получится.  Поэтому, когда появился росток, они грубо тянули его вверх, обламывая малюсенькие листочки.

Самые гордые и заносчивые смеялись над людьми, которые ухаживали за растением и в шутку называли их «садовниками». Они считали, что это самое обыкновенное семечко, и никакого волшебства не произойдет.

Но чудо случилось, и людям удалось вырастить прекрасный цветок. Этот цветок был не только красив, но и дарил людям счастье, добро, ощущение мира и спокойствия, и хорошее настроение.

Прекрасная Волшебница знала, что люди в том городе не совершенны, но не хотела читать им нравоучений. Она знала, что есть и такие, которые поверят ей и станут настоящими «садовниками».

Вот и воспитатель – это тот же садовник. Душа каждого ребенка подобна семечку цветка, ведь недаром говорят: «Дети – цветы жизни».

Восточная мудрость гласит, что труд воспитателя может сравниться с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно растение произрастает на песчаной почве, другое – на жирной и глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».

Воспитатель должен найти подход к каждому ребенку, с каждым подружиться, каждого понять, полюбить и принять таким, какой он есть. Только тогда откроется индивидуальность и неповторимость воспитанника. Только тогда садовник сможет помочь «ростку» превратиться в замечательное растение, которое либо дает прекрасные плоды, либо приносит окружающим эстетическое удовольствие от своей красоты и неповторимости.

С самого раннего детства я учу детей быть честными, добрыми, любить Родину, дорожить с друзьями. Важно сделать так, чтобы дети были доброжелательными и с заботой относились ко всему живому. Я часто читаю воспитанникам книги о животных, о природе, о Родине, о детях, сказки, а затем мы вместе рассуждаем о прочитанном. Дети учатся добру, осуждают зло, оценивают поступки людей. На занятиях я часто рассказываю о людях, прославивших нашу Родину, читаю стихи, воспитываю у детей патриотические чувства.

На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне и не суждено совершить подвиг или сделать великое открытие, но мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них, может быть, станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, ведь я – САДОВНИК.

Закончить свое повествование хочется замечательным стихотворением поэта Седымова Сергея Юрьевича, которое полностью отражает мое видение профессии  педагога.

Дети – цветы, что цветут среди нас,

Как бы не трудно нам было подчас.

Дарят они нам свою красоту,

Детскую радость и веру в мечту!

Дети – цветы, что цветут круглый год,

Если за ними хороший уход:

Крепкая крыша – земля под ногами,

Все, что построилось взрослыми – нами!

Дети – цветы. Но им сложно цвести,

Там, где скандалы, разводы во власти,

Там, где нет просто людской доброты,

Где есть понятие – «в деньгах лишь счастье»!

Сложно чрез камни расти стебельку,

Где до него никакого нет дела,

Рвется он к солнцу, хоть веря в мечту,

В себе оставляет полив неумелый!

Наша любовь – это корень  цветка.

Наша забота – его стебелек!

Каким расцветет он – зависит от нас,

Красивым и добрым, иль наоборот?!

Дети – цветы нашей жизни, цветы!

Те, что мы сами себе захотели,

Жизнь украшают среди суеты,

В будни и в праздники с ними  теплее!

22 января 2017 в 20:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.